Эссе о Гите I — Собрание сочинений Шри Ауробиндо. Том 11 (электронная книга)
Эссе о Гите I
«Махабхарата» — одно из самых известных и, вероятно, наиболее важных священных писаний Древней Индии, в состав этого эпоса входит «Бхагавад-Гита», в сжатой форме передающая суть всего произведения. Гита написана в форме диалога между царевичем Арджуной и его колесничим Кришной, являющимся Божественным Воплощением, который раскрывает царевичу великие духовные истины. Гита утверждает позитивное отношение к миру и вселенной и учит действию, основанному на духовном знании — Карма-йоге. Шри Ауробиндо, обозначив свое отношение к этому словами «Вся жизнь — Йога», безусловно, придавал книге особое значение. Он сделал собственный перевод Гиты на английский язык и написал к ней комментарии, которые впоследствии были опубликованы под названием «Эссе о Гите». Настоящий том содержит первую часть этого произведения.
Информация о книге
Автор: Шри Ауробиндо
Количество страниц: 402
Издатель: Адити
Перевод с английского: М. Л. Салганик
Редактор: А. А. Ковальский
Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2
Язык: Русский
Загрузить Электронную Книгу
Содержание
Первая Серия
- Глава I. Наша потребность в Гите
- Глава II. Божественный Учитель
- Глава III. Человеческий ученик
- Глава IV. Сущность учения
- Глава V. Курукшетра
- Глава VI. Человек и битва жизни
- Глава VII. Кредо арийского воина
- Глава VIII. Санкхья и Йога
- Глава IX. Санкхья, Йога и Веданта
- Глава X. Йога разумной воли
- Глава XI. Труды и жертвоприношение
- Глава XII. Значение жертвоприношения
- Глава XIII. Господин жертвоприношения
- Глава XIV. Принцип Божественных трудов
- Глава XV. Возможность и цель существования Аватаров
- Глава XVI. Процесс существования Аватара
- Глава XVII. Божественное рождение и Божественные труды
- Глава XVIII. Божественный труженик
- Глава XIX. Уравновешенность
- Глава XX. Уравновешенность и знание
- Глава XXI. Детерминизм Природы
- Глава XXII. Над формами проявления Природы
- Глава XXIII. Нирвана и труды в мире
- Глава XXIV. Суть Карма-йоги
Вторая Серия
- Часть Первая. Синтез трудов, любви и знания
- Глава I. Две Природы
- Глава II. Синтез веры и знания
- Глава III. Верховное Божество
- Глава IV. Тайна тайн
- Глава V. Божественная истина и путь
- Глава VI. Труды, боголюбие и знание
- Глава VII. Главное слово Гиты
- Глава VIII. Бог в силе становления
- Глава IX. Теория вибхути
- Глава X. Видение Мирового Духа. Время — разрушитель
- Глава XI. Видение Мирового Духа. Двойной аспект
- Глава XII. Путь и бхакта
- Часть Вторая. Высшая Тайна
- Глава XIII. Поле и Познающий Поле
- Глава XIV. За пределами гун
- Глава XV. Три Пуруши
- Глава XVI. Полнота духовного действия
- Глава XVII. Дэвы и Асуры
- Глава XVIII. Гуны, вера и труды
- Глава XIX. Гуны, разум и труды
- Глава XX. Свабхава и свадхарма
- Глава XXI. На пороге высшей тайны
- Глава XXII. Высшая тайна
- Глава XXIII. Суть учения Гиты
- Глава XXIV. Послание Гиты
Бхагават-Гита
- Глава I. Отчаяние Арджуны
- Глава II. Санкхья-Йога
- Глава III. Карма-Йога
- Глава IV. Навстречу Йоге Знания
- Глава V. Йога Отречения
- Глава VI. Йога Верховного Духа
- Глава VII. Йога Знания
- Глава VIII. Неизменный Брахман
- Глава IX. Высшее Знание, Высшая Тайна
- Глава X. Бог в Потоке Становления
- Глава XI. Видение Мирового Духа
- Глава XII. Бхакти-Йога
- Глава XIII. Поле и Познающий Поле
- Глава XIV. Три Гуны
- Глава XV. Высочайшее Божественное
- Глава XVI. Дэвы и Асуры
- Глава XVII. Вера и Три Гуны
- Глава XVIII. Отречение и Мокша
Глоссарий
Отрывок
Эссе о Гите I
ГЛАВА I
Наша потребность в Гите
Мир изобилует Писаниями священными и профаническими, религиозными и философскими учениями, сектами, школами и системами. Многие умы, обладающие незрелым знанием или вовсе таковым не обладающие, тянутся к ним с исключительной страстью и утверждают, что только та или иная книга есть вечное Слово Божье, а все прочие суть либо обман, либо, в лучшем случае, несовершенны, что только то или иное философское учение — это последнее слово рассуждающего интеллекта, а другие системы либо ошибочны, либо их спасает та частично содержащаяся в них истина, которая связывает их с единственным истинным философским культом. Даже открытия естествознания возведены в ранг символа веры, и от ее имени религия и духовность предаются анафеме как невежество и суеверие, а философия — как мишура и вздор. И даже мудрецы часто позволяли втянуть себя в процесс этих нетерпимых исключений и напрасных пререканий, введенные в заблуждение неким духом тьмы, который смешался с их светом и затмил его неким облаком интеллектуального эгоизма или духовной гордыни. Сейчас, кажется, человечество действительно тяготеет к тому, чтобы стать немного скромнее и мудрее; мы больше не убиваем наших собратьев во имя Божьей истины или из-за того, что их ум обучен или устроен иначе, чем наш; мы проявляем меньшую готовность проклинать и поносить нашего соседа за то, что он достаточно безнравственен и самонадеян, чтобы высказывать мнение, отличное от нашего; мы готовы даже согласиться с тем, что истина есть везде и не может быть нашей монополией; мы начинаем обращаться к другим религиозным и философским учениям в поисках истины и помощи, которые они несут, а не только затем, чтобы попирать их как ложные или критиковать в них то, что считаем ошибочным. Но мы еще склонны заявлять, что наша истина дает нам высочайшее знание, которого другие религиозные или философские учения не постигли или которое недостаточно осознали, из-за чего они рассматривают второстепенные и низшие аспекты истины вещей и могут только подготавливать менее развитые умы к высотам, которых достигли мы. И мы все еще склонны навязывать себе или другим всю священную массу книги или доктрины, которой мы восхищаемся, настаивая на том, чтобы вся она была принята как вечная истина, каждой йотой несущая свою частицу вдохновения.
…