О Себе — Собрание сочинений Шри Ауробиндо. Том 26 (электронная книга)
О Себе
Шри Ауробиндо всегда настаивал на том, что только он сам мог бы достоверно описать свою жизнь, однако сам он не оставил после себя сколько-нибудь подробной биографии или более-менее упорядоченных заметок. Только в письмах к своим ученикам и к другим людям он иногда, разъясняя то или иное понятие, обращается к примерам или конкретным эпизодам из своей жизни и своего духовного опыта. Он также, когда в книжных или журнальных публикациях встречались ошибки, сам прояснял некоторые моменты своей биографии. Эти материалы опубликованы в первой части нашего издания. В книгу включена также часть писем из Юбилейного издания о йоге, поэзии, литературе или искусстве, в которых есть упоминания о Шри Ауробиндо.
Информация о книге
Автор: Шри Ауробиндо
Количество страниц: 592
Издатель: Адити
Перевод с английского: А. А. Суворова
Редактор: Т. Н. Чернышева
Формат книги: PDF, ePub, kindle, fb2
Язык: Русский
Загрузить Электронную Книгу
Содержание
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ШРИ АУРОБИНДО О СЕБЕ
- Раздел Первый. Жизнь До Пондичери
- I. Детство и юность в Англии
- II. Жизнь в Бароде
- III. Лидер индийского национального движения: 1906—1910
- IV. Поправки к ошибкам в публикациях
- Раздел Второй. Обращение к Йоге
- Раздел Третий. Йога Шри Ауробиндо и Старые Школы
- Раздел Четвертый. Садхана для Земного Сознания
- Раздел Пятый. Мастер и Наставник
- Раздел Шестой. Поэт и Критик
- Раздел Седьмой. Воспоминания и Наблюдения
- Раздел Восьмой. Послания
- Раздел Девятый. Из Писем Раннего Периода
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ШРИ АУРОБИНДО О СЕБЕ И О МАТЕРИ
- Раздел Первый. Лидеры Эволюции
- Раздел Второй. Тождество Сознания Шри Ауробиндо и Матери
- Раздел Третий. Трудности Искателей Нового Духовного Пути
- Раздел Четвертый. Помощники На Пути
ГЛОССАРИЙ
ПРИМЕЧАНИЯ
Отрывок
О Себе
Первая конкретная реализация
В более глубоком и духовном смысле, конкретная реализация представляет собой более реальное, живое и непосредственное осознание той или иной вещи или явления, чем это происходит при физическом восприятии. Подобная реализация личного Божественного или безличного Брахмана или высшего «Я» обычно не наступает в начале садханы или через несколько лет и даже через много лет. Она вообще бывает у очень немногих; у меня эта реализация произошла через пятнадцать лет, если считать от первых опытов в Лондоне, или через пять, если считать от начала моей йоги. По-моему, я пришел к ней на удивление быстро, просто со скоростью экспресса, хотя наверняка кто-то, быть может, приходит еще быстрее. Однако намеренно ждать или добиваться её было бы, с точки зрения любого опытного йога или садхака, проявлением нетерпения, неправильным и безрассудным. Большинство из них сказали бы, что лучшее, на что может надеяться новичок, это постепенное продвижение вперед, и что такое переживание приходит, только когда садхак изменит свою природу и полностью сосредоточится на Божественном.
Июнь, 1934
Личное усилие и действие милости
Кстати, что это за история про четыре-пять часов ежедневной концентрации в течение нескольких лет подряд, прежде чем на меня что-то снизошло свыше? Если под концентрацией вы имеете в виду усердные занятия медитацией, то ничего подобного не было. По четыре-пять часов в день я занимался пранаямой, но это совершенно другое дело. И о каком потоке вы говорите? Поток стихов на меня нисходил, когда я занимался пранаямой, а медитациями я занялся через несколько лет. Если речь идет о потоке духовных переживаний, то это было как раз через несколько лет, но тогда я давно перестал заниматься пранаямой и ничего не делал, потому что все мои усилия на тот момент заканчивались неудачей и я не знал, что делать и куда повернуться. И сошел на меня этот поток не в результате моих многолетних занятий пранаямой или концентрацией, а до смешного просто, по милости то ли моего тогдашнего гуру (хотя гуру был ни при чем, так как и он сам был этим изумлен), то ли по милости вечного Брахмана, а потом — Махакали и Кришны. Так что не старайтесь заставить меня искать доводы против Божественного, это бессмысленные попытки.
22.01.1936
…