Мировая Душа (Краткое содержание «Савитри»: Книга II. Песнь 14)
Мировая Душа
Краткое содержание “Савитри”
Книга II. Песнь 14
М.П. Пандит
Вдали в Пространстве Ума появляется светящийся проход, ведущий в таинственные глубины Бога. Он манит Ашвапати трепетным экстазом Света, и тот входит в раскрывающийся туннель. Он ведом таинственным звуком, состоящим из многих звуков: зова флейты, стрёкота сверчка, звона ножных браслетов, бряцания каравана, звука храмового гонга, напевного гудения пчёл и шума морских волн.
Ашвапати достигает бестелесных царств: сердца Пространства, сердцевины Времени – обители Души мира.
Здесь пребывает единое Существо, Личность, которая преображает движения Природы в их божественные формы, ведёт Вселенную к её божественному свершению, через все превратности судьбы.
Здесь находится исток всей воплощённой жизни.
Всё здесь создано из субстанции души. Знание постигается не мыслью, а отождествлением. Здесь не существует барьеров речи. Нет ни обособленной жизни, ни конкретных форм тела. Душа является своей собственной формой и входит в контакт с другими душами напрямую. Ашвапати начинает познавать вещи через их душу, а не через их форму; он общается, не прибегая к речи.
Необыкновенно одухотворённым фоном всему служат радость и красота души, божественные оттенки и ароматы. Это дом Красоты. Здесь мир и «я» являются единым целым.
Здесь также отдыхают все существа после своей жизни на земле, перед следующим воплощением. Они ассимилируют свой жизненный опыт и готовятся к будущим жизням.
Это – центр творения, из которого рождается всё сущее.
Выше простираются области блаженства и покоя. Ашвапати постигает вечность и достигает конца, являющегося также и началом.
Он достигает источника всего сущего и обозревает бессмертную фигуру Двух-в-Одном, чей блаженный транс поддерживает изменяющийся мир. За этой Диархией Присутствия он с благоговением видит Божественную Мать, чей лик скрыт вуалью. Она – Правительница всего, она наполняет всё своей Силой, на всё воздействует своею Волей.
Ашвапати переполняется её силой. Он протягивает к ней сложенные в молитве руки. Она отвечает ему верховным жестом, приподняв свою вуаль. Он околдован таинством её сияющих очей и видит мистические очертания её лика. Он захвачен её светом и блаженством. С возгласом обожания он падает ниц к её стопам в полном забытьи.