Йога на Каждый День – регулярно обновляемый блог о развитии сознания, внутреннем поиске и познании себя и вселенной.

В Ожидании Нашего Господа

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

В Ожидании Нашего Господа

– 9 –

На молитву от 5-го декабря 1912 ги 10 февраля1913г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

На протяжении столетий преданные и устремляющиеся йоги совершали невообразимую тапасью, переносили невыносимую боль и страдания, короче, делали всё, что в их силах, чтобы иметь возможность лицезреть своего Господа.  Говорят, что Шри Радха испытывала такую интенсивную боль от разлуки со Шри Кришной, что изо всех пор её кожи сочилась кровь. Этот феномен не является ни преувеличением преданного, ни вымыслом поэтического воображения. Не так давно Шри Рамакришна совершал тапасью Радхи Бхавы, настолько полно идентифицировав себя со Шри Радхой, что его внешность стала невероятно привлекательной, и когда он был одет в женскую одежду, позаимствованную им у женской половины семьи Матхура Бабу, люди принимали его за даму высшего сословия. В этот период он испытывал такую же мучительную боль, какую, как говорят, испытывала и Шри Радха, а вдобавок к этому из пор его кожи сочилась кровь. Эти проявления сакрального были заверены надёжными свидетелями. Сам факт мучительных болей, переносимых преданным, разлучённым с его Арадха Деватой, божеством, которому он покланяется, признан  как восточными, так и западными религиозными традициями. Широко известны и надлежащим образом задокументированы песни Мирабаи, Кабира, Рампрасада и Андаль, суфийские летописи и стигматы христианских святых, чтобы в этом сомневаться.

Однако аватары Сверхразума, Шри Ауробиндо и Мать, указывают иной путь, который не требует интенсивной тапасьи или мук разлуки. Ни в одном из многочисленных томов, описывающих их садхану и требования, предъявляемые к этому высшему из путей, мы не сможем прочесть о необходимости  эмоциональных крайностей. Так Мать, ещё задолго до того как физически встретилась со Шри Ауробиндо,  указывала более мягкий и спокойный путь достижения союза с Божественным. 10 февраля 1913г. она пишет:

Всем тем, кто так рьяно ищет Тебя, следует понять, что Ты там, где в Тебе есть нужда; и если бы они смогли обрести беззаветную веру, чтобы оставить все поиски Тебя,  а вместо этого просто ждать Тебя, в каждое мгновенье предоставляя себя всецело к Твоим услугам, то Ты был бы там, где в Тебе нуждаются; и разве не всегда мы нуждаемся в Тебе, какими бы разнообразными и подчас неожиданными ни были формы Твоего проявления?

Таким образом, секрет сиддхи заключается в том, чтобы ждать с радостной, непоколебимой и полной надежды верой, что всё свершится само собой, что Мать проявит себя тогда и так, как сама того пожелает, что нам не нужно никуда ходить, чтобы найти Её, не нужно даже и искать Её, но лишь беспрестанно вслушиваться в мягкую  поступь Божественного.  Ибо Божественное может проявиться в самой неожиданной форме. Распустившийся цветок, золото опадающей листвы, пронесшееся мимо животное, природная стихия, горная гряда, смеющийся ребёнок или проплывающее облако – всё и вся могут проявлять Божественное, или, если Она захочет, Она может появиться пред нами также и в своей привычной  или трансцендентной форме. Давайте не будем портить или отсрочивать проявление своими тщетными догадками. Всё, что от нас требуется – это с верой ждать. В другой молитве, написанной 5 декабря 1912г., Мать уточняет, что именно для этого необходимо:

В Покое и Безмолвии  проявляет себя Предвечный; не позволяйте ничему беспокоить вас, и Предвечный проявится; соблюдайте совершенную невозмутимость несмотря ни на что, и Предвечный пребудет с вами… Да, мы не должны вкладывать в Твои поиски слишком много усилий и напряжения; усилия и напряжение становятся завесой между нами и Тобой; мы не должны желать увидеть Тебя, ибо это всё ещё ментальное беспокойство, которое скрывает Твоё Извечное Присутствие; только в самом полном Покое, Безмятежности и Невозмутимости всё есть Ты, так же как Ты есть всё, и самая слабая вибрация  в этой совершенно чистой и спокойной атмосфере является препятствием Твоему проявлению. Никакой поспешности, никакого волнения и никакого напряжения, Ты, и ничего кроме Тебя, безо всякого анализа или объяснения – это, вне всякого сомнения, Ты, ибо всё становится Священным Покоем и Сокровенным Безмолвием.

И это лучше, чем все медитации в мире.

Вот простой секрет и безмолвный способ найти нашу милую Мать – спокойно и с полным доверием ждать, хотя и каждую секунду, но всё же без какого-либо  напряжения, её Божественной Милости.

Приветствия. Часть 5 (Молитвы Хуты)

Приветствия. Часть 5
(заключительная часть)

Молитвы Хуты

«Вся наша жизнь должна быть молитвой, обращенной к Божественному…
Молитва витального – постоянство и настойчивость.
Молитва ментального – чистота.
Интегральная молитва – Божественное Сознание».

Мать

От переводчика

Дорогие друзья, вот и подошло к концу наше путешествие к себе вместе с Хутой…, путешествие, которое позволило нам почувствовать особое отношение Матери к ней ещё до того, как они встретились непосредственно на физическом плане…

Перевод стал для меня наградой…  Невероятная радость от соприкосновения с сознанием Хуты, так чутко настроенном на Божественное Сознание Матери, время от времени захватывала меня, и я попадала в ауру этого Божественного Сознания!

Её преданность, любовь, полная самоотдача, искренность очаровывает и даёт всем надежду на то, чтобы почувствовать себя ребёнком Матери, которая заботится о тебе, поддерживает, любит и учит в течение всей жизни.

Своё духовное имя Хута, «Преподнесённая Божественному», получила от Матери в 1955 году и, начиная с этого момента, у неё сложились уникальные взаимоотношения с Матерью.

Она была преданной ученицей Матери и, кроме нескольких книг о своих взаимоотношениях с Ней, оставила после себя иллюстрации к “Савитри”, которые делала под руководством Матери и которые сейчас представлены в галерее Савитри Бхаван, в Ауровиле.

Моя огромная Благодарность Тебе, дорогая Мать, за помощь в переводе и  Любовь… Ты всегда со мной. Тебе мои неисчислимые приветствия!

Моя огромная Благодарность тебе, Хута, за сердечные, проникновенные молитвы, за чистоту, за искренность этих молитв, за вдохновение, которое они давали мне при переводе.

Моя искренняя благодарность друзьям моим, Наташе и Кришне, за редактирование и терпение в работе со мной.

Ника

h3

17 мая 1954 г.
Мивани

Милая, дорогая Мать!

Ты то и дело учишь меня чему-нибудь. Ты делаешь мою дорогу гладкой посредством различных людей, используя их в качестве инструментов. Конечно, некоторые шероховатости на моём пути  всё еще остаются. Но какой бы ни была тропа, по которой Ты ведёшь меня, она является для меня самой подходящей. Какими бы огромными ни были трудности, если Ты – мой Защитник и мой Свет, чего мне бояться? Теперь у меня есть только одна надежда и поддержка – это Ты.

Ты научила меня, что прошлое необходимо забыть. Нет ничего хорошего в том, чтобы его помнить или делать записи о нём. Я разорвала свой дневник. Я не буду делать никаких записей. Но я, конечно же, напишу всё то, что Ты  вдохновишь меня написать. Кроме того, я продолжу записывать свои молитвы к Тебе, свои устремления к Тебе и впечатления от своих путешествий.

Мать, веди меня всегда по истинному пути. Храни меня от падений и даруй мне благостный отдых у Твоих стоп. Я всецело Твоя и всегда буду Твоей.

O Мать, успокой мой ум и дай второе рождение всему моему существу. Сделай его чистым и спокойным. Разве Ты не Та, кто должен волноваться обо всех этих проблемах? И в таком случае, нужно ли мне говорить Тебе о них снова и снова?

Это тело, сила жизни, ум и душа, всё это – Твоё. Ты можешь сделать всё, что только пожелаешь. Что я могу ещё сказать об этом?

Сама я хочу лишь прибежища в Тебе, всё время помнить о Тебе и в конце своего пути оказаться у Твоих стоп.

h3

Подробнее

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Человеческая Грусть и Печаль Психического:
Секрет Психического Раскрытия

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

(Другой ребёнок) Мать, иногда я вижу тебя плачущей в моих снах.

Что? Я плачу?

Да, Ты плачешь.

Я, я плачу? (Смеётся)

Да.

Погоди немного!… Это происходит, когда тебе самому очень грустно, не так ли?

Возможно.

Это, действительно, очень символично. Это, определённо, означает … нет, я позже тебе скажу. Но, вообще говоря, это означает вот что: что каждый раз, когда вы несчастны, то тогда еще одно страдание добавляется к коллективному страданию Божественного.

Ведь именно из состояния глубокого сострадания Божественное действует в Материи, и это глубокое сострадание передаётся в Материи той самой психической печалью, о которой здесь говорится.1 Мы читали об этом сегодня вечером. Это как если бы что-то было обращено в обратную сторону, то же самое, но повернуто обратно, вот таким образом (Мать соединяет свои руки, а затем открывает их в жесте подношения.)

Божественное состояние сострадания передаётся в психическом сознании печалью, которая не эгоистична, печалью, которая является выражением отождествления через сочувствие со вселенской скорбью. В Молитвах и Медитациях (в одной из последних) я сказала вот что, я описала детально переживание, в котором я говорю: «Я плачу… сладчайшие слёзы моей жизни»,2 потому что я плакала не над собой, вы понимаете. Знаете, люди всегда страдают по эгоистическим причинам, по-человечески. Даже когда, например (я часто объясняла это), они теряют того, кого они любили, и страдают, и плачут, это не о состоянии того человека они плачут, поскольку, в основном, в девяноста девяти случаях из ста, они не знают состояния того человека, они даже не знают, счастлив ли тот человек или нет, страдает ли он, или он пребывает в мире, но они плачут из-за чувства разлуки, которое они сами испытывают, потому что им нравилось, когда тот человек находился рядом с ними, а он ушел. Так что в основе человеческого страдания всегда есть это обращение на себя, более или менее осознанное, более или менее – как это сказать? – признаваемое, но это всегда так. Даже когда кто-то плачет над страданиями другого, то всегда присутствует это смешение. Присутствует это смешение, но как только к печали примешивается психическое, тогда появляется элемент «сострадания, обращённого от себя» ( то, что я пыталась объяснить минуту назад), которое входит в существо, и если вы сможете отделить одно от другого, сосредоточиться на этом, выйти из своего эго и объединиться с этим «состраданием, обращённым от себя», то через это можно войти в контакт с великим вселенским Состраданием – безмерным, обширным, спокойным, могущественным, глубоким, полным совершенного мира и бесконечной сладости. Вот что я имею в виду, когда говорю, что если вы только знаете, как углубить свою печаль, направиться прямо в самую её сердцевину, возвыситься над эгоистичной и личной частью и пройти глубже, то можно открыть дверь великого откровения. Это не означает, что вы должны искать печаль ради самой печали, но когда она есть, когда она приходит к вам, всегда, когда вам удаётся подняться над эгоизмом вашей печали – сначала видя, какая часть эгоистична, что есть такого, что заставляет вас страдать, какова эгоистичная причина вашего страдания, а затем подняться выше и идти за пределы, к чему-то универсальному, к глубокой фундаментальной истине, тогда вы входите в то бесконечное Сострадание, и там, действительно, находится эта психическая дверь, которая открывается. Поэтому, если вы видите меня, проливающей слёзы, если в тот момент вы попытаетесь полностью объединиться – вы понимаете, войти в эти слёзы, растаять в них – то это может открыть ту самую дверь. Вы можете открыть дверь и иметь полный опыт, очень исключительный опыт, который оставит очень глубокий след в вашем сознании. Обычно он никогда не стирается. Но если дверь снова закроется, если вы снова станете такими, какими были в своих обычных проявлениях, то он всё ещё останется, где-то позади, и вы сможете возвращаться к нему в моменты интенсивной концентрации; вы сможете возвращаться к нему и чувствовать снова ту безмерность бесконечной сладости, восхитительный покой, который… понимает всё, но не интеллектуально, который имеет сострадание ко всему, который может объять всё и таким образом исцелить всё.

Подробнее

Лучи Света

Божественная Милость

Лучи Света: Духовный Образ Жизни, его Цели и Метод Практики

Божественная Милость

Всевышний послал в мир свою Милость, чтобы спасти его.

*

Превыше всех сложностей так называемой человеческой мудрости стоит светлая простота Божественной Милости, готовой действовать, если мы только позволим Ей это делать.

21 февраля 1965г.

*

Кто является достойным или недостойным перед лицом Божественной Милости? Все – дети одной и той же Матери. Её любовь одинаково охватывает всех их. Но каждому Она даёт согласно его природе и восприимчивости.

*

Милость одинакова для всех. Но каждый получает в соответствии с его искренностью. Она не зависит от внешних обстоятельств, но от искреннего стремления и открытости.

Давайте же отдадим себя без остатка Божественному, так мы наилучшим образом получим Божественную Милость.

Подробнее

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Символизм Сновидений

Комментарии Матери к работе "Элементы Йоги"

Символизм Сновидений

Комментарии Матери к книге “Элементы Йоги”,
Глава 8, «Психическое Открытие»

Милая Мать, когда мы видим тебя во сне, всегда ли это символический сон?

Нет, необязательно. Это может быть реальным событием. Это означает, что вместо того, чтобы видеть физически, вы видите в тонком физическом или витальном, или в разуме. Но вы видите какую-то часть меня: например, если я посылаю кому-то силу или мысль, или движение, действие, то в его атмосфере оно принимает мою форму, в его ментальном сознании это принимает мою форму. Поэтому он видит это. Это реальное явление. Я посылаю что-то, и он видит это. Это не всё моё существо (интерпретация в основном происходит неправильно), но это какая-то часть меня.

Мать, но это всегда имеет какое-то значение, не так ли?

Конечно, это имеет значение. По большей части это имеет даже очень чёткую цель: либо я хочу что-то сделать или сказать кому-то, либо я хочу изменить что-либо в этом человеке или дать ему нужное знание, или же я хочу предупредить его о чём-то – заставить его насторожиться, сказать ему, чтобы он был осторожен – или же иногда я прихожу, чтобы ответить на вопрос.

Символические сны… символические сны обычно очень ясные, вы помните всё до мельчайших подробностей; они более живые, более реальные, более интенсивные, чем физическая жизнь, и они довольно редки. Когда возвращаешься из символического сна, то помнишь всё, все детали, и чувствуешь, что жил в те моменты более интенсивно и более истинно, чем в физической жизни. И это оставляет очень глубокое впечатление.

Они снятся не очень часто, знаете ли. Обычно это случается, когда это очень необходимо.

Кто-нибудь хочет рассказать свой сон?

Это было бы интересно. Я могла бы привести вам пример. Если у вас есть сон, чтобы рассказать, то я могла бы объяснить его вам.

Подробнее

Краткое Содержание Савитри Шри Ауробиндо

Притча о Поиске Души (Краткое содержание «Савитри»: Книга VII. Песнь 2)

Краткое содержание Савитри

Притча о Поиске Души

Краткое Содержание “Савитри”

Книга VII. Песнь 2

Как-то ночью Савитри сидит, погрузившись в раздумья о грядущем Роковом Событии, и вдруг с высот её существа раздается призывный могучий Голос. Её тело цепенеет в неподвижности, а вокруг всё умолкает. Она прислушивается к Голосу.

Голос вещает: “Для чего ты пришла на землю? Вскармливать муку страданиями и беспомощно ждать своего рока? O Дух, О, бессмертная сила, восстань и победи Время и Смерть”.

Савитри отвечает:

“Смерть лишила меня моих сил. К чему бороться с неизбежной Судьбой и стараться возвысить этот невежественный человеческий род, что довольствуется своим жребием и насмехается над спасительным Светом? Где тот Бог, который бы услышал мольбы о помощи? Почему он оставляет человека на милость Закона и Смерти? Почему мы с Сатьяваном должны бороться со Смертью? Почему бы нам не пройти через ночь, к солнцу за ее пределами?”

Голос отвечает: “И это всё, О Дух? А что скажет твоя душа, когда пробудится и поймет, что работа, для которой она пришла на землю, осталась невыполненной? Разве для этого она пришла сюда с наказом Вечности? Ты хочешь оставить неизменными старые законы? И для человека не будет ни нового мира, ни избавления от неизбежного жребия Судьбы? Разве ты не для того пришла, чтобы открыть двери Судьбы и повести человека широкой золотой дорогой истины? Должен ли я признаться Вечному, что Его сила, которую Он зажёг в твоём теле, потерпела неудачу, и его работник возвращается, не выполнив своей миссии? “

Сердце Савитри умолкает; она пребывает в молчании. Но Сила внутри неё отвечает Голосу:

“Я – твоя частица здесь, на земле. Командуй, я выполню твою волю”.

Подробнее

Верхновное Благословение (Из личной переписки Матери с Ниранджаном Роем)

Верхновное Благословение

(Из личной переписки Матери с Ниранджаном Гуха Ройем)

Перевод с английского Ритама и Юлии Мининой

Мое дорогое дитя, помни, я всегда с тобой в глубине твоей души.
Каждое мгновение я приглядываю за тобой и твоей жизнью с Любовью и Заботой
И направляю твои робкие шаги.
Помни обо мне, где бы ты ни находился в этом мире.
Повторяй мое имя в любую свободную минутку.
Я присутствую повсюду. Для того, чтобы увидеть и почувствовать мое Присутствие, дитя мое, тебе нужно лишь зажечь свой внутренний Свет.
Я и внутри тебя, и вовне, и наверху, и внизу.
Ты можешь ощущать мою Любовь, проявив хоть немного тепла со своей стороны.
Помни, я никогда не ругаю и не наказываю — я так не действую:
Я изливаю свою любовь в твое сердце день и ночь,
Помни обо мне, я твоя Мать, Отец, Советник и Царица.
Помни обо мне всегда, ведь я твой самый близкий, самый дорогой и самый верный друг.
Не скрывай ничего от меня.
Полагайся на меня во всех своих нуждах.
Помни, ты мое дитя, мне не может быть стыдно за тебя.
Что бы ты ни делал, помни обо мне, я подарю тебе в твоей жизни солнечный свет, смех и радость, которые у тебя никто не сможет отобрать.
Невзирая на тысячи своих ошибок держись за меня,
Помни, мое дитя никогда не может потерпеть неудачу.
Рассказывай мне все свои планы и мечты. Я всегда с тобой.
Помни, я люблю и оберегаю тебя.
Я хочу, чтобы ты был по-настоящему хорошим, всегда счастливым, дитя мое.
Помни, я живу в сердце всех живых существ — и людей, и животных.
Когда ты проявляешь доброту к кому-либо, помни, что ты проявляешь доброту ко мне.
Будь щедрым и великодушным, как океан, наполняй мир добрыми мыслями и чувствами.
Будь прям и прост.
Помни обо мне всегда, неослабно.
Углубись в свое сердце, чтобы узнать, что мне нравится.
Помни, никогда не лги.
Я открою тебе все, что благородно и прекрасно.
Проявляй абсолютную добрую волю ко всем —
Помни, что все — мои дети.
Помни обо мне, когда тебе нужна какая-либо помощь, ведь я всегда с тобой, и днем, и ночью.
Помни, дитя мое, твоя жизнь обретает смысл только в служении Божественному.

Мать

Ниранджан Гуха Рой родился в восточной Бенгалии, 30 мая 1920 года. Он служил пилотом в Британских Воздушных Силах во время Второй Мировой Войны. После окончания войны в 1945 году он присоединился к Ашраму Шри Ауробиндо в Пондичерри, где прожил до 1984 года. После этого он отправился во Францию, где создал место названное “Motherland” (прим. пер. “Родина” или дословно “Материнская Земля”) в честь Матери. Он ушел из жизни в 2005 году.

[сайт “Motherland” Ниранджана Роя www.motherland-guharoy.net ]

Подробнее

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо – 2 (Дилип Кумар Рой)

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

Дилип Кумар Рой

… продолжение

Д.К.: Я вернул разговор к своим трудностям: «Но что же насчет моего занятия йогой?»

Ш.А.: «Каждый может практиковать ту или иную йогу, соответствующую его природе», — ответил Он уклончиво.

Д.К.: «Но мой вопрос был именно о вашей Интегральной Йоге и о самоотдаче в ней?».

Ш.А.: «Ах! — медленно сказал Он, как бы взвешивая слова, — об этом я не могу говорить в настоящее время».

Д.К.: «Но почему?»

Ш.А.: «Потому что йога, которой я занимался в последнее время, цель которой — полная и радикальная трансформация материала и структуры нашего сознания и бытия, включая нашу физическую природу, — очень трудна, и серьезные опасности подстерегают здесь на каждом шагу. На самом деле эти опасности настолько велики, что я никому не посоветую вставать на путь этой Йоги, если только зов не будет столь настойчивым, что человек готов поставить на карту все. Другими словами, я могу принять только тех, для кого йога стала такой настойчивой необходимостью, что ничто другое больше не является для них значимым. В вашем случае это еще не стало столь настоятельным. Ваш поиск — это частичное выяснение и понимание тайны жизни. В лучшем случае, это все еще интеллектуальный поиск — не настоятельная потребность центрального существа».

Д.К.: «Позвольте мне разъяснить немного больше, — сказал я с острым чувством разочарования, — боюсь, вы еще не совсем поняли, в чем проблема. Могу вас заверить, что у меня не просто ментальное любопытство».

Ш.А.: «Я сказал: поиск, а не любопытство, — поправил Он, — и я упомянул только о теперешнем вашем состоянии. Я не имел в виду, что впоследствии это не может развиться в настоящую потребность вашего центрального существа».

Д.К.: «Позвольте мне изложить это менее двусмысленно», — настаивал я. Затем я долго рассказывал Ему о личных бедах и сомнениях, но закончил тем, что начал говорить о распространенных страданиях и страхах человечества.

Ш.А.: «Я вижу, в чем ваше затруднение, — тихо сказал Он. — Когда-то я тоже хотел преобразить лик этого мира своей йогой. Моя цель состояла в том, чтобы изменить фундаментальную природу и движения человечества, чтобы изгнать все зло, которое причиняет страдание беспомощным смертным».

Д.К.: Я почувствовал, как внутри меня начал подниматься прилив. Такой как Он говорит о таких сокровенных вещах незнакомцу! Во мне росла благодарность, я хватался за Его слова, пытаясь впитать сладостный ритм Его безмятежного голоса.

Ш.А.: «Именно с таким устремлением я обратился к йоге вначале, — добавил Он. — И я приехал в Пондичери потому, что меня направлял Голос, чтобы совершать здесь мою йогу».

Подробнее

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо (Дилип Кумар Рой)

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

Дилип Кумар Рой

От команды переводчиков:

Дорогие друзья, мы хотели бы поделиться с вами еще одной историей из жизни Дилип Кумар Роя, его воспоминанием о первой встрече со Шри Ауробиндо.

На наш взгляд этот текст заслуживает внимания тем, что редко с кем в беседах Шри Ауробиндо так откровенно рассказывал о своей Йоге, трудностях и целях своей Тапасьи. Интересно заметить, что эта была их первая встреча, но Шри Ауробиндо уже тогда знал о Дилипе, позднее в переписке с ним Шри Ауробиндо писал:

 «… Я имел в виду, что еще до того, как встретился с вами в первый раз, я знал о вас и сразу почувствовал контакт с тем, с кем у меня была глубинная связь, которая постоянно дает знать о себе сквозь многие жизни, и я следил за вашей карьерой с симпатией и интересом. Это безошибочное чувство, оставляющее впечатление, что этот человек не только близок тебе, но и является частью твоего существования… Такая связь, всегда остается с теми, кто был с тобой в прошлом и такая встреча предопределена притяжением возникших ранее связей (хотя прошлые обстоятельства могут быть и неизвестны человеку). Это было таким узнаванием, — даже если отложить в сторону самую глубокую духовную связь — именно по этой причине вы приехали сюда. Если внешнее сознание не полностью осознает, это из-за препятствующего слоя корки, который всегда создается при новом физическом рождении, но душа знает».

Другое письмо Шри Ауробиндо:

«… При первой встрече я сразу увидел, что в вас есть этот внутренний Йогин, и ваши прежние переживания были достаточно убедительными для всех, кто хоть что-то знает об этих вещах. Когда внутри присутствует этот внутренний йогин, становление на путь Йоги несомненно, и даже самое внешнее поверхностное сознание не может помешать окончательному успеху в Йоге».

Выражаю огромную благодарность в помощи и редактировании — Маше Мошковой и Юле Мининой. И конечно же с благодарностью Шри Ауробиндо и Матери за Их поддержку, Свет и Любовь которые Они проливают на всех нас.

OM

Моя первая встреча со Шри Ауробиндо

… В январе 1924 года я впервые встретился со Шри Ауробиндо. 24-го января я удостоился редкой привилегии — долгого разговора с ним. На следующий день беседа не была столь продолжительной. Я тщательно сохранил запись обо всем, что происходило, а впоследствии отправил эти записи Ему для просмотра. В целом, Он одобрил их, сделав лишь несколько незначительных поправок. Ниже привожу эти записи:

Было около восьми утра. Шри Ауробиндо жил тогда в одном из зданий Ашрама, которое находилось напротив главного входа. В передней части веранды стояло кресло, в котором Он сидел. Я поклонился Ему и сел напротив него. Между нами стоял продолговатый стол.

«Сияющая индивидуальность!» словно сам воздух пел о Нем. Глубокая аура покоя окружала его, — невыразимый, но реальный покой, который почти моментально притягивал в его магическую орбиту. Но больше всего меня очаровали его глаза — сияющие, как путеводные звезды. Только переброшенный поперек шарф прикрывал Его обнаженный торс.

«Самый величайший из живущих йогинов Индии!» — мое сердце быстро билось. До этой встречи я видел лишь нескольких садху и саньясинов, но здесь был настоящий йогин, который годами жил в уединении, и он все же проявлял некоторый интерес к тому, чем я занимаюсь.

Он смотрел на меня своим успокаивающим, но все же пристально-проникновенным взглядом. Нет слов, чтобы описать то, что я чувствовал в тот момент. Через какое-то время с некоторым усилием я собрался.

Дилип Кумар: «Я пришел, — заикаясь сказал я, — чтобы узнать … скорее выяснить … если я мог бы пройти инициацию … я имею в виду, я хочу практиковать вашу йогу, если это возможно».

Он ответил просто: «Вы должны сначала сказать мне, что именно вы ищете, и почему вы хотите заниматься моей йогой».

Я растерялся! Зачем? Знал ли я себя? Как же все это выразить ясно и убедительно? Я изо всех сил старался найти какую-то ясность, чтобы выйти из замешательства.

Подробнее